РУС БЕЛ ENG

Мероприятия по насилию

«Семья без насилия»

«Семья без насилия»

Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Сначала, как одноклассники, которые не виделись 10 лет, потом, как партнеры по бизнесу (деловые люди)

- Какая картинка вам больше всего нравится? Объясните почему?

Почему люди ведут себя так, как на 1 картинке? На 2 картинке?

-О чём мы сегодня будем говорить?

Сегодня мы будем говорить о деликатной теме, для кого-то, может быть, она неприятная, для кого-то - новая. Но мы должны об этом говорить, потому что с врагом легче бороться, когда его знаешь. Мы живем с вами в очень сложное и жестокое время. Преступления среди подростков увеличиваются с каждым днем, формируются антиобщественные группировки, совершающие преступления, растет число наркоманов. Мы с вами, простые граждане, уже не можем спокойно ходить по улицам вечером.

Какие случаи, действия можно назвать насилием?

Возможные варианты ответа: это когда бьют, толкают, таскают за волосы, раздают пинки и подзатыльники.

Как можно охарактеризовать людей, которые совершают эти действия? (Жестокими)

Что такое жестокость? (Дети сами пробуют дать определение)

Послушайте, как дается это понятие в словаре.

Жестокость —черта личности, которая проявляется в бесчеловечном, грубом, оскорбительном отношении к другим живым существам, причинении им боли и в посягательстве на их жизнь.

Отношения вообще очень сложная вещь. И не важно где в семье, школе, классе, на улице. Ведь такие понятия как дружба, любовь, да и просто понимание и уважение не возникают на пустом месте и просто так. Должно пройти определенное количество времени, чтобы мы узнали человека, а уж потом и возникают к нему какие либо чувства.

Вот давайте представим, что Солнце - это тепло отношений с родственниками, с одноклассниками, с друзьями.

Солнце - это тепло наших отношений, его лучи согревают наши души, дарят нам понимания, поддержку. Но очень часто в отношениях нас не всё устраивает, так как мы оцениваем новое общение с позиций своего "Я".

У вас на столах лежать вот такие тучи-это причины, по которым наше общение с людьми может становиться как бы «не безоблачным». Этих причин может быть огромное количество, вот давайте каждый на своей тучке напишет причину по его мнению главную, которая и мешает нам в отношениях.

Вот такое у нас получилось солнце, все в тучах.

Иногда такие причины могут приводить не только к разногласиям и конфликтным ситуациям с одноклассниками, друзьями, с родителями, но и быть причиной жестокого отношения к вам и даже к насилию.

 

Так давайте же разберемся в таком понятии как «насилие», каким оно бывает, как его предупредить и если же он произошло, то что с этим делать???

По вашему мнению, насилие-что это? Как вы его понимаете?

Насилие- это применение физической силы или власти, действительное или в виде угрозы, направленное против себя, против иного лица, , результатом которого являются телесные повреждения, смерть, психологическая травма, отклонения в развитии или различного рода ущерб.

 

Семья – это одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования!

Что такое семейное насилие?

 

Это – ставшие привычными физические, словесные, моральные и экономические оскорбления и принуждения с целью запугивания и получения власти одних членов семьи над другими. Таким образом, домашнее насилие – это не только традиционно подразумеваемые побои и сексуальное насилие.

Как не стать жертвой домашнего тирана? Что делать, если в вашей семье уже имеет место насилие?

На все эти вопросы мы и попробуем сейчас ответить.

  1. Если сложилась критическая ситуация, то постарайтесь незамедлительно покинуть квартиру.
  2. Если издевательства носят систематический характер, то заранее нужно собрать самые необходимые вещи и оставить их в безопасном месте – у родных или друзей.
  3. Всегда держите документы, ключи и деньги в таком месте, чтобы, покидая квартиру, вы могли быстро взять их с собой.
  4. Попросите соседей, которым вы больше других доверяете, чтобы они вызывали милицию, если услышат из вашей квартиры крики.
  5. В случае же, если вы не можете выйти из квартиры, необходимо:

— запереться в ванной с телефоном и попытаться вызвать милицию;

— позвонить друзьям или соседям и попросить их прийти на помощь;

— громко звать на помощь, кричать «Пожар» и т.д.;

— открыть окна, попытаться привлечь внимание прохожих и попросить их о помощи;

  1. Если вам все-таки удалось выскочить на лестничную площадку, то звоните во все двери, кричите и зовите на помощь. Даже если никто не выйдет, по крайней мере, это может остудить нападающего, а у вас будут свидетели происшествия в случае, если вы в дальнейшем обратитесь в милицию.

УПРАЖНЕНИЕ «ОБОЙТИ КОНФЛИКТ»

Дома, в школе, на улице мы иногда даже против нашего желания можем быть втянуты в конфликт. Давайте учиться его «обходить». Как? Упражняясь в этом.

1 Дома: договоритесь, что в общении, а тем более в выяснении каких-то недоразумений, вы будете «держать себя в руках».

2.В школе: чаще «вставайте на место» учителя. Может, это поможет вам понять и принять их требования.

  1. На улице встречайте всех со спокойной, доброжелательной улыбкой: «Мир и спокойствие тебе, человек!» Уважайте всякого человека, как самого себя, и поступайте с ним, как вы желаете, чтобы поступали с вами.

Видео-ролик «Ёжик»

Как вы думаете из-за чего происходят ссоры? (зависть, гордость, самолюбие, не принятие других, такими какие они есть)

Видео-ролик О доброте

Упражнение «Сердечко» (пока пишут звучит песенка «Добро»)

На стикерах .лежащих на ваших столах, напишите слова, которые бы вы хотели сказать, тем кого обидели когда-либо словом, делом, специально, нечаянно. Прикрепите эти листочки к доске на сердце. Упражнение выполняем индивидуально, кто выполнит очень тихо встаём и приклеиваем на ватман. (вырезано из ватмана) Будет звучать песня, работаем тихо и слушаем песенку одновременно.

- Получилось большое горячее сердце, способное прощать.

Без ссор и конфликтов не обходится в жизни ни один человек, поэтому не важно – какого ты пола, не важно – взрослый ты или подросток, главное, чтобы мы научились прощать!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

свернуть

Классный час «Детство без насилия»

Классный час

 «Детство без насилия»

 

Цели и задачи: раскрыть значение понятий «насилие», воспитывать  отрицательное отношение к проявлениям насилия среди сверстников , умение противостоять им, развивать способность понимать и умение прощать другого человека, воспитывать нравственные качества и ценности.

Ход классного часа:

Оборудование: «Правила Дружбы», цветная бумага, иллюстрации «Права ребёнка».

Ход классного часа.

У.

  1. Эмоциональный настрой.

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым  лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро  длится до вечера.

 

Жизнь - сложная штука, где хитро перемешаны добро и зло, честь и предательство, гуманность и жестокость, насилие и любовь. Сегодня мы постараемся наметить ориентиры, которые помогут вам разграничивать данные понятия и выбрать правильную дорогу в жизни.

  1. Работа по теме  « Детство без насилия и жестокости»

- Нарисуйте смайлик  счастливого ребёнка.

- А теперь на листе альбома покажите смайлик обиженного ребенка.

- Какой рисунок вам больше всего нравится?

-Как вы понимаете тему нашего классного часа?

Д. ответы детей.

У. Беседа пойдет о друзьях, об отношениях между  одноклассниками, о  насилии   (ситуации, где проявляется жестокость, насилие по отношению друг к другу  в школе и за её пределами, дома ).

Дети высказывают своё отношение.

У.- Посмеялись над ошибками соседа по парте, заставляете выполнять свою работу одноклассника, с твоей стороны проявляется физическое насилие, психологическое насилие по отношению к другим, насилие к тебе со стороны ровесников или старших.

 

  1. 3. У.Игра «Радость-Обида»

- Отчего возникает  радость или  обида?

-Покажите  с помощью  жестов, мимики, движений свою радость или обиду:

- наконец-то ты получил  желанный подарок ,

обозвали ,

пригласили  в гости ,

позвали играть в хоккей ( куклы),

больно ударили или толкнули,

радостно улыбнулись тебе,

отобрали любимую игрушку,

на линейке торжественно вручили  грамоту.

Д.

У.

-Каким чувствам вы рады больше: радости или обиде?

А чем мы лечимся от болезни?

Д.  Лекарствами.

У. - Давайте придумаем препарат лекарственный, который называется « …».

Д.

-Давайте составим список преодоления чувств обиды на  другого человека?

-надо преодолеть обиду  сразу  - ведь на друзей не обижаются.

-уметь уступить, если не прав.

-стремиться доставить радость.

-не обижать  друзей.

- суметь первым подойти и помириться.

 

У. -Посмотрите на экран, нравятся вам эти обиженные, злобные, сердитые лица?

А вы когда – нибудь так выглядели?

Ребята,  как вы считаете, какие меры надо предпринять, если вам нанесли обиду – независимо от того, кто это сделал? (подвести к выводу о том, что надо научиться прощать).

 

У.Н.А каким человеком надо быть, чтобы уметь прощать?

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену,  Ты судом поспешным не греши.  Гнев на друга может быть мгновенным,  Изливать покуда не спеши.  Может друг твой сам поторопился  И тебя обидел невзначай,  Провинился друг и повинился,  Ты ему греха не поминай.

Люди, я прошу вас, ради бога,  Не стесняйтесь доброты своей,  На земле друзей не так уж много,  Опасайтесь потерять друзей.

 

У. В жизни не бывает идеальных людей. В каждом из нас есть светлая сторона - добро и темная сторона - зло.

Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с кем мы общаемся, это и будет проявление доброты.

Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой и миром.

Мы очень разные, но мы вместе. Мы живем в одном мире, в одной стране. Очень хотелось, чтобы вы никогда об этом не забывали. Вся наша жизнь протекает через сердце. Сердце бывает разным: добрым, жестоким, счастливым… Когда человек добрый - это можно узнать по его глазам. Если глаза у этого человека добрые, то и дела у него тоже добрые. А злое сердце - это зависть, недоброжелательность.

Пусть ваши сердца наполняют дружба, доброта, нежность, милосердие, любовь, искренность, душевность и терпение. Вот такое сердце должен иметь каждый из нас и тогда мы все будем жить в мире и согласии.

Запомните только в прощении заключается великая сила. Но все ли можно простить? Всегда ли нужно прощать?

Не сразу, но всегда! ( Обида может очень великой, нужно переждать какое-то время, успокоиться.)  Родителей всегда и сразу, на них не стоит обижаться - постарайся поставить себя на их место и простить. Если даже при таком условии простить не удастся - найди ему оправдание, придумай что-нибудь и прости. А иначе, как жить дальше с обидой?   Носить в себе, а тем более "холить и лелеять" обиду нельзя: душа ожесточится, а обида будет "разъедать" вас изнутри, как ржавчина. Конечно, это очень трудно – простить. Нам иногда кажется, что на обиду и зло надо отвечать злом.  Но это не так. Уметь прощать – это удел сильных людей. Научитесь быть сильными! Научитесь любить и прощать.

Давайте составим правила «Дружбы».

  1. Работа в группах.

( дети в группе разрабатывают правила и защищают ), например:

-помогать друг другу,

- не оставлять одного в беде,

-не спорить по пустякам,

-быть заботливым,

-уважать мнение другого,

- не оскорблять,

-не ссориться,

-не выдавать чужие секреты,

-уступать, делиться всем,

-радоваться успехам друга,

-не смеяться над недостатками других,

-уметь все прощать.

 

  1. Чтение и анализ  рассказа «Самое страшное»  Е. Пермяка.

Вова рос крепким и сильным мальчиком. Все боялись его. Да и как не бояться такого! Товарищей он бил. В девочек из рогатки стрелял. Взрослым рожи строил. Собаке Пушку на хвост наступал. Коту Мурзею усы выдёргивал. Колючего ёжика под шкаф загонял. Даже своей бабушке грубил.

Никого не боялся Вова. Ничего ему страшно не было. И этим он очень гордился. Гордился, да недолго.

Настал такой день, когда мальчики не захотели с ним играть. Оставили его — и всё. Он к девочкам побежал. Но и девочки, даже самые добрые, тоже от него отвернулись.

Кинулся тогда Вова к Пушку, а тот на улицу убежал. Хотел Вова с котом Мурзеем поиграть, а кот на шкаф забрался и недобрыми зелёными глазами на мальчика смотрит. Сердится. Решил Вова из-под шкафа ёжика выманить. Куда там! Ёжик давно в другой дом жить перебрался. Подошёл было Вова к бабушке. Обиженная бабушка даже глаз не подняла на внука. Сидит старенькая в уголке, чулок вяжет да слезинки утирает.

Наступило самое страшное из самого страшного, какое только бывает на свете: Вова остался один. Один-одинёшенек!

-Что можете сказать о Вове?

- Почему он остался один?   Можно ли его назвать  жестоким ?

- По отношению к кому он проявил насилие ?

- Есть ли такие ребята среди вас?

-Что бы вы посоветовали Вове?

  1. «Это должен знать каждый!»

У. По каким-то причинам вы подверглись насилию, то вам должны помочь эти правила:

  1. Ни при каких обстоятельствах не  вступать в контакт с незнакомыми на улице, не соглашаться на их предложения покататься на машине, посмотреть коллекцию марок и т.п., не принимать никакие сладости.
  2. Старайтесь не ходить по одному в темное время суток.
  3. Если заподозрили что – то не ладное, кричите как можно  громче и зовите на помощь, позвоните по телефону на первый попавший номер и сообщите о неприятности.
  4. Сообщите  родителям и  учителям о посягательстве со стороны взрослых или одноклассника.

Вывод. Каждому нормальному человеку хочется, чтобы его окружали добрые, уважающие его люди, чтобы не надо было бояться выйти на улицу поздно вечером, чтобы не надо было запирать свой дом на крепкие замки, чтобы, встретив на улице незнакомого человека, не бояться, что он тебе может сделать что-то плохое.

  1. У. В настоящее время часто можно видеть отчужденность людей, потерю сердечной связи, взаимного доверия и искренности, доброжелательности. Даже среди членов одной семьи заметны желания отъединиться, наблюдается равнодушие друг к другу. Действительно, ведь настроение человека может меняться. Иногда мы видим спокойствие на лицах родных, а иногда слезы, раздражение и даже злость. Одной из причин плохого настроения людей могут ссоры, конфликты.

Ребята, назовите возможные причины конфликтов, ссор: между двумя или несколькими детьми, между взрослым и ребенком, между народами, странами.

Д. (дети приводят примеры ).

У.Давайте рассмотрим ситуации, в каких нужно поступать правильно, а в каких нет. Я предлагаю вам ситуации, а вы два способа поведения – правильного и неправильного.

У. ситуация: кто-то тебя нечаянно толкнул…

Д.

У. ситуация: дети спорят из-за одной игрушки…

Видите, что такие ситуации не всегда могут закончиться спокойно, мирно. Иногда бывает конфликт. Он может быть маленьким или большим. В конфликте всегда кто-то «берет верх», т. е. всегда прав, кто-то проигрывает, но каждый из них считает себя правым и не хочет уступать другому. Так люди в гневе не только портят настроение друг другу, но и могут нанести травмы, причинить боль. Возникает насилие.

Скажите, что такое насилие? Могут ли проявлять насилие дети над детьми , взрослые над детьми?

Д. (ответы детей)

У.Насилие – , по определению Всемирной Организации Здравоохранения, — преднамеренное применение физической силы или власти, действительное или в виде угрозы, направленное против себя, против иного лица, группы лиц или общины, результатом которого являются (либо имеется высокая степень вероятности этого) телесные повреждения, смерть, психологическая травма, отклонения в развитии или различного рода ущерб . Наблюдали ли вы такие ситуации?

Д. (ответы детей)

У. Игра «Разрешается – запрещается».

У.Я буду читать стихотворение, а вы хором должны говорить это запрещается или разрешается.

 

Вот в углу стоит мальчонка,

Плачет, надрывается.

Бить, наказывать ребенка Строго (запрещается) С мамой дети должны жить, Ей цветы всегда дарить –  Это (разрешается). Рисовать и петь, учиться, Если заболел – лечиться, Это – (разрешается). Этот трудится ребенок, Мало у него силенок, Ноги подгибаются. В детстве тяжкая работа (запрещается). Вместе дружно в мире жить,  с разными детьми дружить  это (разрешается). Этот слабый горбит спину, Пред сильным преклоняется. Быть рабом у господина Строго (запрещается).

8 У.

Самостоятельная работа.

Конкурс и выставка рисунков.

Анализ рисунков «Права ребёнка»

  1. Рефлексия.

Ладошка «Я против насилия и жестокости»

В конце нашей беседы я хочу обратиться к вам с просьбой:

  1. Будьте добрыми и чуткими по отношению к людям, не причиняйте зла людям. Старайтесь помогать слабым и беззащитным. Не оставляйте товарища в беде, уважайте и почитайте старших и родителей, знайте они хотят, чтобы ты стал честным гражданином.
  2. Будьте не равнодушны к злу. Будьте искренеными к людям, любите их, если хотите, чтобы они любили вас.

 

Случалось ли вам проявлять в жизни насилие? Что вы при этом чувствовали?

Можно ли помочь другу избавиться от насилия? Как?

Сейчас я прошу вас заполнить анкету и высказать свое мнение по каждому вопросу.

Анкета

1.     Есть ли у нас в классе ребята, которые обижают, дразнят одноклассников или ребят из других классов?

1.     Дружишь ли ты с ребятами, которых обижают?

1.     Как к ним относятся другие ребята?

1.     За что чаще всего дразнят, обижают?

1.     Обижали ли тебя когда – нибудь одноклассники, друзья?

1.     Что ты чувствовал при этом?

1.     Когда другие обижают кого-нибудь в твоем присутствии, что делаешь ты?

1.     Что чаще всего делает тот, кого обижают?

1.     Помогает ли это остановить обидчиков?

1.     Можете ли вы без посторонней помощи остановить обидчиков?

1.     Если нет, то кто мог бы вам помочь?

1.     Как ты думаешь, что могут сделать ребята, чтобы улучшить взаимоотношения в классе?

 

Вывод:

-Наш класс – это маленькая семья. Мне хочется, чтобы в ней всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание и не было места насилию. Я надеюсь, что наш разговор не оставил вас равнодушными.

Пусть вам всегда сопутствуют:

со - страдание;

со - чувствие;

со - действие (участие в чьих-то делах, чтобы помочь, поддержать его);

со - знание (способность отдавать себе отчет в своих поступках, чувствах);

со - единение (соединиться)

 

свернуть

ЭТИКА И ПРАВИЛА СЕТЕВОГО ОБЩЕНИЯ

ЭТИКА И ПРАВИЛА СЕТЕВОГО ОБЩЕНИЯ

 

Цель : познакомить учащихся с опасностями, которые подстерегают их в сети Интернет. Систематизировать и обобщить сведения о безопасной работе школьников в сети.

Задачи:

  • информирование учащихся о видах информации, способной причинить вред здоровью и развитию младших школьников, а также о негативных последствиях распространения такой информации;
  • обучение детей правилам ответственного и безопасного пользования услугами Интернет, в том числе способам защиты от опасных посягательств в сетях, в частности, от таких способов разрушительного воздействия на психику детей, как кибербуллинг (жестокое обращение с детьми в виртуальной среде);
  • профилактика формирования у учащихся Интернет-зависимости и игровой зависимости;
  • предупреждение совершения учащимися правонарушений с использованием ИКТ-технологий.

Основные понятия: информация, угроза, безопасность.

Оборудование зависит от места проведения, это может быть как обычная классная доска, так и электронная доска или компьютер с проектором.

В результате занятия, обучающиеся должны научиться делать более безопасным и полезным свое время пребывания в сети Интернет.

Ход мероприятия

Учитель : отгадайте загадку:

Сетевая паутина

оплела весь белый свет,

не пройти детишкам мимо.

Что же это? ( Интернет )

Детям предлагают из напечатанных на листах слов составить тему урока-беседы.

Учитель : Мы живем в обществе, и очень многое в нашем поведении обусловлено правилами. Есть правила поведения на улице и в школе, транспорте, правила этикета. Надо ли их выполнять? (Конечно, надо.)

Что происходит, если нарушаются правила? Приведите примеры . (Дети отвечают и приводят примеры.)

Какие вы знаете Правила безопасности, и что будет, если их не соблюдать? (Дети отвечают: правила пожарной безопасности, поведения на дорогах, на воде и др.).

Учитель : Сделаем вывод: чтобы избежать опасных ситуаций, следует слушать советы взрослых и действовать по правилам безопасности.

Учитель : А какие же правила безопасности надо соблюдать при работе в сети Интернет? Интернет — интересный и многогранный мир, который позволяет узнавать много нового, общаться с людьми на разных концах света, играть в игры и делиться с другими своими фотографиями. Как вы думаете, какие опасности могут поджидать нас в Интернет? ( Дети отвечают).

Учитель : Давайте выделим основные правила, которые нам надо соблюдать при работе в сети Интернет.

«Мы хотим, чтоб Интернет

Был вам другом много лет!

Будешь знать СЕМЬ правил этих –

Правило 1. Никогда не публикуйте в сети и не сообщайте свое настоящее имя, адрес, школу, класс, номер телефона. Если вы разместите слишком много информации о себе, она может попасть в руки таких незнакомцев, которые захотят вас обидеть.

«Если кто-то НЕЗНАКОМЫЙ

Вас попросит рассказать

Информацию о школе,

О друзьях и телефоне,

Иль к страничке доступ дать –

Мы на это НЕТ ответим,

Правило 2. Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернет; под маской виртуального друга может скрываться злой человек. О подобных предложениях немедленно расскажите родителям.

«Злые люди в Интернете

Расставляют свои сети.

С незнакомыми людьми

 

Л «Иногда тебе в сети

Вдруг встречаются вруны.

Обещают все на свете

Подарить бесплатно детям:

Телефон, щенка, айпод

и поездку на курорт.

Их условия не сложны:

С телефона папы, мамы

– И уже ты на Багамах.

Ты мошенникам не верь,

Правило 4. Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернет, которые вызвали у вас смущение или тревогу.

«Если что-то непонятно,

Страшно или неприятно,

Быстро к взрослым поспеши,

Расскажи и покажи.

Есть проблемы в Интернете?

Вместе взрослые и дети

Могут все решить всегда

Правило 5. Для того, чтобы избежать встречи с неприятной информацией в Интернет, установите на свой браузер фильтр или попросите сделать это взрослых – тогда ты сможешь смело путешествовать по интересным тебе страницам.

«Как и всюду на планете

Есть опасность в Интернете.

Мы опасность исключаем,

Правило 6. Не скачивайте и не открывайте незнакомые файлы, не спросив разрешения родителей или учителей. Если же решили что-то скачать, проверьте файл с помощью антивирусной программы перед тем, как открыть его.

«Не хочу попасть в беду –

Антивирус заведу!

Всем, кто ходит в Интернет,

Правило 7. При общении в Интернете вы должны быть дружелюбными с другими пользователями. Ни в коем случае не надо писать и говорить оскорбительные слова, нельзя опубликовывать в сети чужие фотографии и сведения без разрешения хозяина.

«С грубиянами в сети

Разговор не заводи.

Ну и сам не оплошай –

Правило 8. Уважайте чужую собственность. Незаконное копирование чужой информации, музыки, фотографий, компьютерных игр и других программ – кража.

Правило 9. Регистрируйтесь в программах, требующих регистрационного имени и заполнения форм, не требующих личных данных.

Правило 10. Помните, что далеко не всё, что мы читаем и видим в интернете -правда. Советуйтесь со взрослыми, прежде чем заходить на незнакомые сайты. Учитель: Ребята, если Вы будете соблюдать эти правила, то Интернет станет для Вас верным помощником, ведь в Интернет можно искать информацию, читать книги, посещать виртуальные музеи, играть, общаться с друзьями и конечно, учиться.

Учитель: А теперь проверим, насколько хорошо Вы усвоили правила безопасного поведения в Интернете. Разделитесь на команды и попробуйте сформулировать основные правила, используя хорошо известные сказки. За каждый правильный ответ команда получает по смайлику . Победит команда, набравшее больше количество смайликов.

 

Учитель демонстрирует картинки из сказок, учащиеся формулируют правила.

 

Итог. Рефлексия. Составленные правила принять и обязать членов ученического коллектива им следовать. Правила оформить и вывесить в классном уголке.

 

свернуть

Классный час «Половое воспитание подростков»

Классный час «Половое воспитание подростков»

 

Цель: воспитание правильного отношения к проблеме полового воспитания.

Оформление и оборудование: презентация, карточки с ситуациями,  чистые листы, карандаши.

Ход мероприятия

«Вхождение» 1-3 слайд

Прежде мы с вами начнем разговор, я хотела бы вам рассказать одну легенду, которая задаст моральную подоплеку дальнейшей нашей беседе.

 «Это было давным-давно. В те стародавние времена землю населяли странные существа, добрые и могучие. Назывались они андрогины (показ рисунка). И не было им равных по силе и уму. Трудно себе представить, но у них были две головы, четыре руки и четыре ноги. А самое главное – все они были счастливы. Позавидовал их счастью Злой дух. Стал думать, как украсть у них счастье. И придумал. Разделил он эти замечательные существа на две половинки. Одну половинку назвал мужчиной, а другую – женщиной. А чтобы не соединились они вновь, перемешал половинки и разбросал по всей земле, как семена. И стали называться эти семена человечеством. С тех пор несчастные половинки бродят по свету, маются, ищут друг друга. Ни покоя, ни счастья в их душах не стало. Но если двум половинкам все-таки удается найти друг друга, рушатся заклятия Злого духа, соединяются они в одну семью, как в стародавние времена, и обретают вновь и счастье, и силу. Имя той силы – любовь!»

Обсуждение вопроса: Что такое счастье?

Учитель:  Каждый из нас отвечает на этот вопрос по-своему. Кто-то мечтает о красивом уютном доме, кто-то думает о машине, о хорошей работе. Но, вероятно, вы все согласитесь со мной, что ни один человек не представляет себя счастливым без любимого человека, без любви.

«Красота спасет мир», - сказал Достоевский.  Я бы добавила, красота и любовь спасут мир. Действительно, любовь – двигатель прогресса.

Человек, любивший приключения, становится путешественником и открывает Америку.

Человек, любивший технику, создает космический корабль, луноход, это дает возможность изучать целый мир – мир космоса, мир Луны.

Человек, любящий землю, выращивает богатые урожаи.

Вы скажете: «Все это не то, нас такая любовь не интересует»! Но я еще не закончила,  А.М.Горький сказал: «От любви к женщине родилось все прекрасное на земле».

Учитель: А есть  ли у вас объекты любви? Вы скажете, кому какое дело, кого я люблю?!

Мы учителя, родители, конечно, считаем вас еще маленькими и полагаем, что влюбляться вам еще рано. Да, вам не нравится, когда вас взрослые не понимают, когда на вас кричат, когда они вас наказывают. Да, легко возмущаться, пока на его месте не окажешься сам. Я сегодня Вам сейчас предоставлю возможность стать родителями и попробовать свои силы на деле: "ваши дети” будут вас озадачивать, а вы будете осуществлять воспитательный процесс, т.е. воспитывать их. Говорят, век живи – век учись. А нужно ли учиться быть родителем? Хорошим родителем? Хотите "повоспитывать” кого-нибудь? Только все серьезно.

Взрослым: родителям, учителям - кажется, что современная молодежь жестока, безответственна, распущенна, безнравственна; молодежь рано вступает в сексуальные отношения, что ведет к ранним абортам, венерическим заболеваниям, к неполным семьям с несовершеннолетними родителями. В наш стремительный, бурный век молодежь старается идти в ногу со временем. Ведь детям часто не хватает простого доброго слова, совета, общения. Сфера интимных отношений – это большей частью тема запретная, на эту тему родители предпочитают не говорить, и ребенок зачастую остается один на один со своими проблемами.

А кто честно признается? С кем разговаривали на эту тему родители. Или спрашивали вы их об интересующей вас теме. (Выслушиваются ответы).

Учитель: Вы можете возразить, что я все не о том. Что любовь – это не всегда так уж серьезно. И, влюбляясь сейчас, никто не собирается жениться, выходить замуж, не закончив школы. Поэтому Вы не понимаете претензий родителей и учителей. Вы считаете, что взрослые отказывают вам в праве на любовь?!

Отказывают ли? С чего начинается беспокойство родителей, заметивших первое чувство, увлеченность сына или дочери? Если разобраться, то тревогу их вызывает не сам факт, что он или она влюбилась, а манера проявления этого чувства, недостаток достоинства и сдержанности. Если, возвращаясь с первых свиданий, молодой человек, девушка не становятся добрее, мягче, великодушнее, а напротив, делаются развязнее, циничнее, - значит, случилась беда. Это не любовь пришла, а выросло желание стать, как взрослые.

Некоторые, наверное, считают, что чем свободнее (а я бы сказала безответственнее) их отношения, тем они… современнее.

Я убеждаю вас, это не так. Любовь – она боится чужих, посторонних глаз, чужих слов. И если молодые при всех целуются, стоят на школьной линейке, обнявшись, на школьном вечере девушки сидят на коленях юношей – извините, здесь любовью и не пахнет. А у посторонних вызывает если не отвращение, то точно неодобрение.

Готовы ли вы сейчас взвалить весь этот груз на свои хрупкие, можно сказать, еще детские плечи?

Но ведь именно сейчас, в школе к вам приходит любовь, и вы вдруг замечаете, что девочка, с которой учился почти 10 лет, необыкновенно красива, а юноша, которого ты вообще не замечала, необычайно силен, мужественен и добр. Так приходит любовь. И не спорьте.

Чтобы начать игру, все желающие садятся за парты (или за столы). Так как мы будем разбирать семейные проблемы, нам необходимы семьи (т.е. пары, исполняющие роль семьи). Сами выбирать себе пару не будем. Выбрать подходящего "супруга” поможет следующая игра, которая определит, кто с кем составит наиболее удачные пары.

Задание 1. Слайд 4. Перед каждым из участников лежат листочки и ручки. Я называю слово, существительное, а участники записывают его и подбирают к нему определение (например: небо – голубое, облачное, бесконечное, лазурное и т.д.). Существительные можно подобрать разные: небо, дом, магазин, ветер, волны, город, горы и др. Те учащиеся, у которых совпадет наибольшее количество подобранных определений, составляют пару, т.е. семью.

Итак, семьи уже есть. Каждая семья занимает свою парту-квартиру.

Вот вам первое семейное испытание: понять, зачем Вы вместе, почему именно любовь скрепляет Вашу семью.

Для участников подготовлены конверты, в которых лежат высказывания о семье и семейном воспитании, разрезанные на отдельные слова (Приложение 1)

  • Счастлив тот, кто счастлив у себя дома Толстой Л.Н.
  • Брак истинный только тот, который освещает любовь Толстой Л. Н.
  • Гони любовь хоть в дверь, она влетит в окно Прутков Козьма
  • Истинная любовь похожа на привидение: все о ней говорят, но мало кто ее видел.Ларошфуко Франсуа де
  • Любовь одна, но подделок под нее - тысячи.Ларошфуко Франсуа де
  • В семейной жизни самый важный винт - это любовь...Чехов Антон Павлович
  • Любовь травами не лечится. Овидий

Задание 2.  Теперь парам предлагается вытянуть конверт, в котором лежат слова. Необходимо сложить слова так, чтобы получилось высказывание о семье или о воспитании, прочитать его присутствующим и, посоветовавшись друг с другом, прокомментировать его. Необходимо помнить о том, что мы не соревнуемся, а пытаемся постичь искусство семейных отношений.

Слайд 5. Учащимся дается время на составление и обсуждение высказываний. Пары по желанию комментируют изречения, а соседи, т.е. другие пары, высказывают свое мнение.

Учитель:  Пока пары обсуждали, прошло время, в их семьях родились дети. Теперь молодые семьи будут себе представлять, каким вырастет у каждой из них ребенок, предположим, девочка.

Задание 3. Все люди умеют мечтать. Мечтать, говорят, не вредно. Наши пары тоже сейчас начнут "мечтать”, то есть записывать на листочках как хотели бы ее воспитать, какой хотели бы видеть ее взрослой.

(Каждая пара зачитывает свои записи, идет обсуждение).

Учитель:  Но время неумолимо, оно проходит, летит, и участники становятся родителями 16-летней девочки. Тут-то как раз и подошло время столкнуться с проблемами, обещанными вам в начала встречи.

Итак, уважаемые "родители”, вам необходимо решить неожиданную для вас семейную ситуацию. Как? (Приложение 2)

Задание 4. Каждая пара вытягивает конверт с ситуацией и знакомится с тем положением, которое возникло в семье. (Здесь реакция ребят на прочитанное может быть разной: от удивления до гнева. Поэтому важно дать возможность участникам высказаться, "выпустить пар”. Очень важный момент: первое восприятие неожиданного.)

Теперь парам дается время для обсуждения проблемы внутри семьи. Обязательно напомнить ребятам о том, что ситуации неожиданные для их семьи, сложные, и предложить перечень вопросов, с помощью которых им будет легче принять решение.

Вопросы: Слайд 6.

Что вас в вашей ситуации огорчает, что успокаивает?

Вы считаете такое поведение нормальным для вашей дочери?

Может быть, вы приветствуете ее поступок? Или считаете недопустимым и хотели бы запретить? Почему?

Вы сможете как-то доказать свой запрет дочери? (Знайте, что ваши доказательства должны быть убедительны не только для вас, но и для вашей дочери)

Как вы будете доказывать свою правоту? С помощью эмоций, возмущения, плача, ремня или чего-то другого?

Почему могло произойти все это?

А как можно было предупредить эту ситуацию, не допустить?

Каждая пара, посоветовавшись, читает всем свою семейную ситуацию и рассказывает, каким образом будет объясняться с дочерью. В обсуждении ситуаций участвуют только семьи. После обсуждения каждой ситуации ведущий напоминает о том, что неразрешимых ситуаций в жизни нет, потом делает анализ решения "семейного совета”, причем обращает внимание, прежде всего на все положительное в воспитательном подходе в данной семье.

В конце обсуждения каждой ситуации делаем вывод: неразрешимых ситуаций в жизни нет, надо только постараться спокойно все обдумать, если есть возможность, с кем-то посоветоваться, и после этого принять нужное решение.

Таким образом, разбираются все имеющиеся ситуации.

СИТУАЦИЯ 1

Вы родители, у вас 16-летняя дочь Лена. Дочь у вас развитая, умная, хорошо учится, занимается музыкой (иначе быть и не может, ведь вы мечтали иметь именно такую дочь). У вас с ней нормальные отношения, она вам многое доверяет, и вдруг (как-то случился такой разговор) доверила.… Оказывается, ваша дочь встречается с женатым мужчиной.

СИТУАЦИЯ 2

Вы родители, у вас 16-летняя дочь Лена. Дочь у вас развитая, умная, хорошо учится, занимается музыкой (иначе быть и не может, ведь вы мечтали иметь именно такую дочь). У вас с ней нормальные отношения, она вам многое доверяет, и вдруг (как-то случился такой разговор) доверила.… Оказывается, ваша дочь побаивается ребят и считает их грубоватыми.

СИТУАЦИЯ 3

Вы родители, у вас 16-летняя дочь Лена. Дочь у вас развитая, умная, хорошо учится, занимается музыкой (иначе быть и не может, ведь вы мечтали иметь именно такую дочь). У вас с ней нормальные отношения, она вам многое доверяет, и вдруг (как-то случился такой разговор) доверила.… Оказывается, ваша дочь любит одного парня, встречается с ним и живет с ним половой жизнью.

СИТУАЦИЯ 4

Вы родители, у вас 16-летняя дочь Лена. Дочь у вас развитая, умная, хорошо учится, занимается музыкой (иначе быть и не может, ведь вы мечтали иметь именно такую дочь). У вас с ней нормальные отношения, она вам многое доверяет, и вдруг (как-то случился такой разговор) доверила.… Оказывается, ваша дочь встречается и живет половой жизнью с парнем, хотя его и не любит. Он симпатичный, ей с ним просто интересно, но о любви и замужестве речи нет.

СИТУАЦИЯ 5

Вы родители, у вас 16-летняя дочь Лена. Дочь у вас развитая, умная, хорошо учится, занимается музыкой (иначе быть и не может, ведь вы мечтали иметь именно такую дочь). У вас с ней нормальные отношения, она вам многое доверяет, и вдруг (как-то случился такой разговор) доверила.… Оказывается, ваша дочь встречается с несколькими ребятами.

СИТУАЦИЯ 6

Вы родители, у вас 16-летняя дочь Лена. Дочь у вас развитая, умная, хорошо учится, занимается музыкой (иначе быть и не может, ведь вы мечтали иметь именно такую дочь). У вас с ней нормальные отношения, она вам многое доверяет, и вдруг (как-то случился такой разговор) доверила.… Оказывается, ваша дочь беременная и собирается делать аборт.

В заключение необходимо выяснить, по какому принципу действовали учащиеся: по примеру собственной семьи, пользуясь личным опытом или другое.

Я хочу обратить ваше внимание на некоторые цифры. (презентация) Слайд 7-10.

К чему же может привести ранняя беременность? Предлагаю Вам посмотреть социальный ролик, снятый такими же взрослыми детьми, как и Вы (просмотр соцролика).

Во-первых, аборт – это большой грех. Церковь считает аборт убиением младенца во чреве матери.

Во-вторых, после первого аборта может не быть детей. Выкидыш - Это результат первого аборта. Ответственность за несвоевременную беременность несут оба подростка, и мальчик и девочка, так как плод образуется от слияния яйцеклетки и сперматозоида. Жизнь обычно складывается так, что инициаторами близких отношений обычно являются мальчики. Девочки, надо беречь себя. Начало ранней половой жизни дает очень большую нагрузку на нервную систему подростков. Обычно всё это делается тайно, не всегда в комфортных условиях и последствия могут быть непредсказуемы.

Слайд 11. Беременность – это плод любви. Беременность должна быть желанной. Маленькое существо, которое может появиться на свет, все должны ждать с нетерпением и с любовью. Молодая мама заслуживает внимания, заботы, жизнь ее должна быть полна радости и счастья. Именно это является залогом появления здорового ребенка. Когда у молодых при уже состоявшейся беременности возникает вопрос: «быть или не быть?», то это, прежде всего, отражается на ребенке. Внушаю на уроке, что каждая беременность должна быть спланирована, так как ребенок во чреве матери чувствует, ждут ли его.

Слайд 12. Противозачаточные средства, делятся  на три группы.

Слайд 13. Естественные средства. Это средства наших бабушек. Календарный метод.

Слайд 14. Механические средства: презервативы, спирали, колпачки. Особо останавливаюсь на презервативах и всегда говорю на уроке «Презерватив – ваш лучший друг», так как он предохраняет не только от беременности, но и от венерических заболеваний.

Слайд 15. Гормональные средства, под влиянием которых нарушается менструальный цикл, и процесс оплодотворения бывает крайне затруднительным. На мой взгляд, для юных девушек этот способ предохранения ущербен для здоровья.

 

свернуть

Занятие по половому воспитанию для младшего школьного возраста

Цель: Закрепление и упорядочение знаний детей о себе, как представителях определенного пола.

Задачи:

-Расширять представления о сходстве и различии людей по половому признаку.

-Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.

-Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе.

Материалы:

-Куклы  (девочка и мальчик);

-Конверт с листочками (качества девочек и мальчиков);

-Мяч

-Песня «Из чего же сделаны мальчики и девочки».

Оборудование:

- компьютер, колонки; детская музыка.

Ход занятия:

  1. Игра «Давайте познакомимся поближе»

Педагог: Добрый день! Мне приятно видеть вас сегодня на нашем занятии. Перед тем, как начать его, я приглашаю вас встать в круг и поиграть.

Я буду говорить,  а тот, кто считает что это про него, поднимает свои ручки и машет (педагог показывает движения).

Включается детская  музыка.

Помашите …

- у кого есть брат;

- у кого есть сестра;

- кто любит сладкую вату;

- кто любит поспать;

- кто носит платье;

- кто любит играть в машинки;

- кто носит бантики и заколочки;

- кто любит играть в футбол;

- кто любит читать;

- кто любит смотреть телевизор;

- кто любит играть на компьютере.

- На нашем занятии сегодня гости.  (Педагог показывает кукол).  Дети, опишите эти игрушки? Кто это? Сегодня об этом  мы будем говорить на нашем занятии.

(Выслушивает ответы детей).

Педагог: Правильно, мы сегодня будем говорить о мальчиках и девочках, об их интересах, любимых занятиях, играх.

  1. Игра «Придумай имя» 

Педагог: Ребята,  давайте для начала  подумаем, как можно назвать девочку? Вы должны передавать по кругу куклу девочки и придумать ей  имя.

А теперь будем делать тоже самое с куклой мальчика, только называем имена мальчиков.

Вывод: у мальчиков и девочек имена отличаются. Но есть исключения, когда одним и тем же  именем называют и мальчика и девочку.

3.Упражнение «Различия мальчика и девочки» 

А чем еще отличаются мальчики и девочки? Я буду кидать мячик, а вы дать ответ.

Заслушивание ответов.

  1. Упражнение «Чьи качества?» 

Педагог:  Теперь ребята присаживайтесь. Ну, а нам нужно двигаться дальше. Вот конверт еще с одним заданием.

- Сейчас я буду называть качества мальчиков. Если это качество подходит мальчикам, вы хлопаете в ладоши, а если нет, то топаете ногами.

* Мальчик: ловкий, смелый, сильный, ответственный, женственный, мужественный, настойчивый, мягкий, трудолюбивый, домашний, умный, застенчивый, решительный.

-Молодцы! Правильно! Мне нравится, как вы сегодня работаете!

- А теперь продолжим игру. Сейчас я буду называть качества девочек. Если качество подходит девочкам, вы хлопаете в ладоши, а если нет, то топаете ногами.

* Девочка: добрая, скромная, мужественная, грубая, мягкая, женственная, обаятельная, понимающая, ласковая, жесткая, хозяйственная.

- Здорово! Ни одной ошибки!

  1. Игра «Любимые занятия» 

Педагог  называет предложение-утверждение, а дети- если согласны, отвечают- Да, да, да! Если же не согласны - Нет, нет, нет!

Девочки любят играть в куклы

  1. Мальчики любят играть в «войнушку»
  2. Девочки любят забивать гвозди
  3. Мальчики любят носить бусы
  4. Девочки любят играть в футбол
  5. Мальчики любят завязывать бантики
  6. Девочки любят носить платья
  7. Мальчики любят заступаться за девочек
  8. Девочки и мальчики любят есть конфеты.

Педагог: Сегодня мы убедились, что мальчики и девочки отличаются друг от друга и с этим надо всегда считаться и помнить: девочки  любят  играть в куклы и кухонную посуду, поэтому они  вырастут  ласковыми и  заботливыми хозяйками  как их мамы. Мальчики  играют в солдатики, ездят на машине, они будущие защитники нашей Родины, поэтому вырастают  сильными, храбрыми, смелыми как  их папы.

Вот и подошло время прощаться. В заключении мне хочется  пожелать вам жить дружно, потому что вы будущие мамы и папы и между вами не  должно быть  ни ссор, ни ругани и  тогда каждый день мы будем встречать с у

свернуть

Внеклассное мероприятие «Буллинг в школе»

Внеклассное мероприятие «Буллинг в школе»

Цели мероприятия:

  1. Ознакомить учащихся с определением «Буллинга» и его характерными признаками
  2. Сформировать чувство толерантности и эмпатии;
  3. Развить чувство уважения учащихся друг к другу;

Задачи мероприятия: Формирование негативного отношения детей к таким понятиям, как травля,  буллинг.

  1. Развитие навыков  выхода из ситуаций травли.
  2. Воспитание толерантного отношения к сверстникам.
  3. Развитие навыков межличностного взаимодействия.

Ход мероприятия

  1. Вводная часть

Педагог: 

Здравствуйте, ребята! Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет нам радость от общения друг с другом. Хорошего нам настроения и успехов! 

Все ли готовы к занятию? Тогда вперед!

  1. Основная часть

- Ребята, прежде, чем мы определим тему нашего занятия, мы с вами посмотрим отрывок из старого мультфильма, который хорошо известен всем.

Демонстрация отрывка из мультфильма «Гадкий утенок» (2-3 мин)

Педагог: Итак, ребята, кто помнит как называется эта сказка? (ответы детей)

Педагог: Ребята, поделитесь, какие чувства вы испытываете к маленькому утенку? Как вы считаете, чем вызвал такое отвращение от окружающих маленький утенок?

Педагог: Правильно, он был не похож на других птиц этого двора, а главное – он им попросту не нравился.

-Как вы думаете, могут ли возникнуть такие ситуации среди людей? (ответы детей)

  - К сожалению, да. Особенно часто оно встречается в детских коллективах. Дети тоже могут обижать других детей, которые им не нравятся. Только эти дети не всегда понимают всю серьезность своих поступков. Они думают, что просто играют, смеются и шутят. Но это совсем не забава. А именно: когда человека намеренно доводят до слез, согласованно и  постоянно дразнят, когда отбирают, прячут и портят его вещи, когда толкают, щипают и бьют, когда обзывают и подчеркнуто игнорируют. 

 - Из всего сказанного нами, давайте определим тему нашего внеклассного мероприятия, о чем пойдет речь у нас сегодня? (Ответы детей) Правильно, сегодня мы с вами обсудим такую важную тему, как травля или другое название этого явления – буллинг. 

 

Работа с понятиями. 

Педагог: С травлей сталкивался каждый из нас. К сожалению, классы, где кого-то травят встречаются чаще, чем классы, в которых все живут дружно. Давайте подумаем, что это такое? В чем проявляется травля?

Ответы детей. (Когда кого-то постоянно обижают, оскорбляют, с кем-то не здороваются и отказываются сидеть и стоять рядом, когда отнимают, прячут, портят чьи-то вещи, когда кого-то толкают, бьют, унижают, угрожают)  – это называется травля.

Показ  презентации, беседа педагога.

Слайд 2. 

- Обратите, пожалуйста, свое внимания на данную картинку. Группа мальчиков отняли у одного шапку и кидают друг другу, а он мечется между ними и не может ее поймать. Как вы думаете, они «просто играют»? (ответы детей)

- А если все иначе? Если всем весело, а тому, чья шапка – вовсе нет? Вероятно, он понимает, что сегодня и завтра будут бросать именно его шапку, или любую другую вещь. - Они не просто кидают – они смеются над ним и говорят обидные слова. Потом они просто напросто бросят шапку и пойдут дальше, давая понять, что этот бедный мальчик - не с ними.

Слайд 3.  - В чем разница между игрой и травлей?  В игре весело должно быть всем, все происходит на добровольном начале, меняются роли: сегодня ты водишь, завтра я. Но

при травле удовольствие получают не потому что это обычная игра. Удовольствие в издевательстве над человеком, в веселье по поводу его бессилия. Это, ребята, самое гадкое удовольствие, недостойное хорошего человека.

Слайд 4.   - «Козлом отпущения» может стать каждый. Это иллюзия, что для этого надо быть каким-то особенным. Очки (веснушки), толщина (худоба), национальность, дешевая одежда – все может стать основанием для объявления жертвы «не такой». Причина травли – не в особенностях жертвы, а в особенностях группы. Один и тот же ребенок может быть изгоем в одной группе и своим в другой.

Есть множество полных ребят, которых не трогают. И есть очень стройные, над которыми издеваются. Есть двоечники, с которыми все дружат, и есть отличники, которым не дают прохода. Нет никаких особых, специальных качеств, которые заставляют травить человека. И нет никаких качеств, которые бы точно от травли спасали.

Травля не связана с конкретными людьми. Травля – это плохое правило, которое завелось у группы. Если в классе принято травить, то травить могут кого угодно и за что угодно

Слайд 5. -  Вы должны знать, что буллинге участвуют три стороны: жертва,  зачинщик и последователи. Разберем по порядку

Слайд 6.  -  Кто такая – жертва?  Иногда кажется, что это плохо только для того, кого обижают. Ему обидно, он расстраивается. Он не хочет ходить в школу. Да, ему действительно несладко.

Зачастую впоследствии жертва не способна взять на себя ответственность за свои действия и одним из основных видов реакций становятся обвинения окружающих.  

Ощущение беспомощности, жалость к себе, фокус на проблемах, обвинение самого себя без выводов на будущее – также воздействуют на жертву разрушающим образом.

Однако, травля – это плохо не только для пострадавшего. 

Слайд 7. 

-  А как же те, кто начал издевательство? Кто первый начинает кидать шапку?  Может быть, хотя бы им по-настоящему весело и хорошо?

Нет, вряд ли. Спокойные, уверенные в себе люди обычно бывают добрыми. Если они сильнее, старше или умнее других, они скорее склонны позаботиться, помочь, защитить. Они придумывают игры, интересные для всех, и шутки, от которых весело каждому. Травлю начинают не от хорошей жизни. Может быть, у человека плохо на душе из-за того, что дома родители ссорятся, и ему хочется слить на кого-то свое раздражение.

 Последствия травли одинаково опасны для всех – и для зачинщиков, и для жертв. У зачинщиков  всегда будут проблемы с друзьями — (дружба, основанная на страхе, это не дружба); 

Никто не хочет общаться с жестокими людьми, никто не хочет с ними вместе работать и отдыхать.

Слайд 8. -  Третья группа - это последователи, те, кто чаще всего поддерживает зачинщика. Слайд 9. 

- Как вы считаете, по какой причине последователи оказывают поддержку зачинщику? (ответы детей) Педагог: -  Верно, именно страх самому оказаться жертвой часто заставляет участвовать в травле неплохих, в большинстве случаев, ребят. Им вроде и стыдно, но пока они смеются вместе со всей толпой, они чувствуют себя хоть немного, но в безопасности. Заступиться еще страшней – получится, что я не со всеми, значит и мне достанется. И, скорее всего, достанется. Ведь на самом деле все знают, что ведут себя недостойно.

Педагог: - Столкнуться с травлей может каждый. Но очень важно быть стойким. Быть непохожим на других – это ваша отличительная черта. Мы все разные и мы должны относиться к этому с уважением.

Слайд 10.  - Так же мне хочется уделить ваше внимание на одну очень важную тему, как кибербуллинг, то есть «травля в интернете». Многие из вас уже иметь телефоны и социальные странички в сети Интернет. Как же вести себя, если вас обижают в социальной сети?

В первую очередь, не реагируйте на травлю в онлайн-пространстве. 

Если вас пытаются оскорблять смс-сообщениями, через социальные сети - не отвечайте. Особенно если послания анонимные. Очень важно, сообщить об этом взрослым, своим родителям, педагогам. Здесь скрывать нечего, вы должны себя защитить.

Педагог: Сейчас, ребята, давайте немного отвлечемся.

Я приготовила для вас интересное упражнение  «Чем мы отличаемся друг от друга» — «Чем мы похожи друг на друга». 

-  Я предлагаю вам обратить внимание на то, что мы все разные. Например, у меня и Халимат волосы разного цвета, Света и Бахром – разного пола, а Настя и Олег — сегодня одеты в ситеры разного цвета. У нас разные национальности, возраст, пол, вес, цвет глаз и т.п. 

Вопросы для обсуждения в ходе упражнения: Как вы думаете, насколько важно искать различия между людьми? Часто ли вы делаете это в жизни? Приносит ли вам это пользу? 

-  Также очень важно если мы будем искать то, чем мы друг на друга похожи, какие у нас есть схожие черты, качества. Например, у нас с Анжеликой одинаковые имена. Кто из вас слушает музыку одной группы? Кто ходит в одну секцию? Кто продолжит? (следим затем, чтобы все дети были названы).

 Педагог: -  Спасибо за вашу активность, ребята, думаю сегодня мы узнали, что мы имеем общего, а в чем различаемся. Слайд 11.  Педагог: - В продолжение нашей с вами беседы я хочу показать вам мультфильм «Про Миру и Гошу. Обидно» известного автора Наталии Ремиш, которая на сегодняшний день является создателем проекта «Детям о важном» - Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями от просмотра данного мультфильма. (ответы детей) - Верно, на сегодняшний день, буллинг очень распространен, и его игнорирование ведет к печальным последствиям. Травля снижает самооценку и качество жизни жертвы, а безмолвные свидетели травли приравниваются к агрессору. Вы должны запомнить, что травля - это не норма, с ней нужно бороться, себя, своих друзей, и не только, всегда нужно защищать и, как минимум, помогать ему адекватным советом. Именно об этом идет речь в мультике "Обидно". 3. Заключительная часть.  Подведение итогов занятия

Педагог: - Дети, то, о чем мы сегодня говорили  — недопустимо. Никогда и ни в каком случае не оправдано. Вы должны знать: травля – это плохо! Люди могут быть очень разными они могут нравиться друг другу больше или меньше, но это не повод травить друг друга.

Рефлексия.

Педагог:  - Сейчас я раздам вам интересные смайлики. Если вам понравилось занятие, вы узнали что-то новое, полезное для себя, то дорисуйте рот таким образом, чтобы получился улыбающийся смайл, если понравилось наполовину, то начертите вместо рта горизонтальную черту, если вам совсем не понравилось – сделайте смайл грустным. Спасибо за работу!

 

 

свернуть