РУС БЕЛ ENG

Родительский комитет

Положение

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 15.09.2022, 8/38725

УТВЕРЖДЕНО
Постановление
Министерства образования
Республики Беларусь
29.08.2022 № 290


ПОЛОЖЕНИЕ
о родительском комитете учреждения
общего среднего образования


1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности родительского комитета
учреждения общего среднего образования (далее – родительский комитет).
2. Родительский комитет является органом самоуправления учреждения общего
среднего образования (далее – учреждение образования) и создается из числа законных
представителей несовершеннолетних учащихся данного учреждения образования.
3. Родительский комитет осуществляет свою деятельность в соответствии
с Кодексом Республики Беларусь об образовании, настоящим Положением, иными актами
законодательства, уставом учреждения образования.
4. К компетенции родительского комитета относятся:
укрепление связи между семьей и учреждением образования, содействие
в обеспечении оптимальных условий для воспитания и обучения учащихся учреждения
образования;

несовершеннолетних учащихся об их правах и обязанностях;
распространение лучшего опыта семейного воспитания;
взаимодействие с другими органами самоуправления учреждения образования
по вопросам, относящимся к компетенции родительского комитета;
взаимодействие с общественными организациями по вопросу сохранения традиций
учреждения образования;
взаимодействие с педагогическим коллективом учреждения образования
по вопросам профилактики правонарушений среди несовершеннолетних учащихся.
5. К компетенции родительского комитета не могут быть отнесены вопросы,
касающиеся привлечения денежных средств для обеспечения деятельности учреждения
общего среднего образования.
6. Состав родительского комитета определяется на общем родительском собрании
учреждения образования (далее – общее родительское собрание) из числа законных
представителей несовершеннолетних учащихся данного учреждения образования по их
желанию или по предложению большинства участников общего родительского собрания
(но не более двух человек от каждого класса) сроком на один год.
7. Из своего состава родительский комитет на первом заседании открытым
голосованием простым большинством голосов избирает председателя и секретаря.
8. Председатель родительского комитета:
осуществляет непосредственное руководство деятельностью родительского
комитета;
назначает время и место заседания родительского комитета;
организует подготовку и проведение заседаний;
информирует членов родительского комитета, руководителя учреждения
образования, приглашенных лиц о предстоящем заседании не менее чем за 5 дней до его
проведения;
определяет повестку дня родительского комитета;
вносит вопросы, связанные с улучшением работы учреждения образования,
на рассмотрение руководителя учреждения образования;
выходит с инициативой о проведении общего родительского собрания учреждения
образования;
 

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 15.09.2022, 8/387256
информирует педагогических работников, родительскую общественность
о принятых решениях родительского комитета;
отчитывается перед членами родительского комитета, законными представителями
несовершеннолетних учащихся о проделанной работе и выполнении решений
предыдущих заседаний родительского комитета.
9. Члены родительского комитета имеют право:
вносить на заседание по своей инициативе или по просьбе законных представителей
несовершеннолетних учащихся вопросы, связанные с улучшением работы данного
учреждения;
выходить с инициативой о проведении общего родительского собрания
для обсуждения и решения наиболее важных вопросов.
10. Родительский комитет осуществляет свою работу в форме заседаний.
Заседания родительского комитета проводятся три раза в год. В случае
необходимости могут проводиться внеплановые заседания родительского комитета.
11. Деятельность родительского комитета осуществляется по разработанному им
на первом заседании плану, который согласовывается с руководителем учреждения
образования.
12. На заседания родительского комитета приглашается руководитель учреждения
образования, могут приглашаться заместители руководителя учреждения образования,
педагогические работники, законные представители несовершеннолетних учащихся,
не являющиеся членами родительского комитета, другие заинтересованные лица.
13. Заседания родительского комитета оформляются протоколом, в котором
фиксируются дата проведения заседания, фамилии, инициалы присутствующих, повестка
дня, ход обсуждения вопросов, которые вынесены в повестку дня, предложения
и замечания его членов, результаты голосования и соответствующее решение.
14. Протокол подписывается секретарем родительского комитета, председателем
родительского комитета и членами родительского комитета.
15. Протокол оформляется рукописным способом или с помощью технических
средств на белорусском или русском языке в течение пяти дней после проведения
заседания.
16. Протоколы и документы к ним находятся в учреждении образования.
17. Решения родительского комитета принимаются открытым голосованием
простым большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей его
членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя
родительского комитета.
Если член родительского комитета не согласен с принятым решением, он имеет
право высказать особое мнение, которое отражается в протоколе.
Решения родительского комитета после их принятия направляются руководителю
учреждения образования.
18. Решения родительского комитета носят рекомендательный характер.

свернуть

Состав родительского комитета

Склад бацькоўскага камітэта на 2023/2024 навучальны год

 

  1. Бялых Яніна Віктараўна – старшыня
  2. Багдановіч Вольга Мікалаеўна
  3. Баркова Наталля Іванаўна
  4. Бялых Мая Міхайлаўна
  5. Гайдук Алеся Мікалаеўна
  6. Манкевіч Кацярына Валераўна – сакратар
  7. Клімовіч Святлана Міхайлаўна
  8. Клімашонак Наталля Анатольеўна
  9. Шукан Наталля Ягораўна

 

свернуть

План работы

 

 

План работы бацькоўскага камітэта

Дзяржаўнай установы адукацыя “Ушанская сярэдня школа”

на 2023/2024 навучальны год

 

Мэта работы:

умацаванне сувязей паміж сям’ёй і ўстановай адукацыі з мэтай устанаўлення адзінства выхаваўчага ўплыву на вучняў установы адукацыі.

Задачы:

прыцягваць бацькоўскую грамадскасць да арганізацыі выхаваўчай работы ва ўстанове адукацыі, да прыняцця калектыўных рашэнняў                   і выпрацоўкі адзіных патрабаванняў да выхавання і навучання навучэнцаў;

аказваць дапамогу педагогам у арганізацыі прапаганды педагагічных ведаў сярод бацькоў;

садзейнічаць усталяванню ўзаемадзеяння школы, сям’і                                 і грамадскіх арганізацый па прафілактыцы правапарушэнняў сярод навучэнцаў і сямейнага недабрабыту ў мікрараёне школы;

садзейнічаць удасканаленню ўмоў для ажыццяўлення адукацыйнага працэсу, аховы жыцця і здароўя навучэнцаў.

 

 №

п/п

Мерапрыемствы

 

Адказны

1. Паседжанні бацькоўскага камітэта

 

1.

1. Выбары старшыні і сакратара агульнашкольнага бацькоўскага камітэта

2. Зацвярджэнне плана работы на 2023/2024 навучальны год

3. Аб удзеле ў рабоце па забеспячэнні бяспечных умоў адукацыйнага працэсу.

4. Аб удзеле бацькоўскай грамадскасці ў агульнашкольных мерапрыемствах і акцыях

Верасень

Старшыня бацькоўскага камітэта

2.

1. Выканання Статута школы, дзяржаўнага школьнага стандарту (знешні выгляд навучэнцаў, выкананне правілаў парадку і паводзін)

2. Арганізацыя прафарыентацыйнай работы з навучэнцамі

3. Прафілактыка правапарушэнняў навучэнцамі. Аб удзеле ў рэйдах “Сям'я”, “Падлетак”

Студзень  

Старшыня бацькоўскага камітэта

3.

1. Справаздача работы бацькоўскага камітэта за 2023/2024 навучальны год

2. Аб летнім аздараўленні і працоўнай занятасці навучэнцаў

Май

Старшыня бацькоўскага камітэта

II. Работа з навучэнцамі

 

1.

Удзел у падрыхтоўцы і правядзенні спартыўных і іншых агульнашкольных свята

На працягу навучальнага года

члены бацькоўскага камітэта

2.

Правядзенне прафілактычнай работы з навучэнцамі, якія стаяць на розных відах уліку

Па неабходнасці

члены бацькоўскага камітэта

3.

Удзел у акцыях па зборы другаснай сыравіны

На працягу навучальнага года

члены бацькоўскага камітэта

4.

Удзел у адзіным дні інфармавання ў рамках праекта “ШАГ”

На працягу навучальнага года

члены бацькоўскага камітэта

5.

Арганізацыя летняга аздараўлення навучэнцаў. Правядзенне растлумачальнай работы сярод вучняў і іх бацькоў аб магчымасцях другаснай працоўнай занятасці вучняў у летні перыяд

май-жнівень  2024 года

члены бацькоўскага камітэта

III. Работа з бацькоўскай грамадскасцю

1.

Прыцягненне бацькоўскай грамадскасці да актыўнага ўдзелу ў правядзенні буйных школьных падзей і святаў, важных школьных мерапрыемстваў, калектыўных творчых спраў, спартыўных мерапрыемстваў

На працягу навучальнага года

члены бацькоўскага камітэта

2.

Прыняцце актыўнага ўдзелу ў выхаваўчай рабоце навучэнцаў

На працягу навучальнага года

члены бацькоўскага камітэта

3.

Удзел у стварэнні бяспечных умоў для паспяховай арганізацыі адукацыйнага працэсу

На працягу навучальнага года

члены бацькоўскага камітэта

4.

Ушанаванне бацькоў за поспехі ў выхаванні дзяцей, за актыўную дапамогу школе.

май 2024 года

члены бацькоўскага камітэта

 

Старшыня бацькоўскага камітэта                                                     Я.В.Бялых

 

УЗГОДНЕНА Дырэктар установы адукацыі

___________В.Ф.Мазнікаў

“____”_________2023

 

свернуть